Как правильно оборудовать кабинет по охране труда

Нужно ли вообще делать уголок по ОТ на предприятии?

Если руководитель организации не только беспокоится о прикрытии своей спины от возможных неприятных последствий, но и действительно думает о здоровье и жизни своих сотрудников, то это нужно сделать в обязательном порядке. А вот, что ему лучше сделать кабинет или уголок — это зависит от общего количества работников. Можно отделаться обычным стендом и парой плакатов на стенам. Тут всё зависит от руководства. Сам вопрос уже давно решён законодательно. Поэтому не стоит юлить, пытаться обойти закон. В конечном итоге выйдет себе дороже.

Согласно требованиям по оформлению помещений по ОТ, которые чётко прописаны в постановлении Министерства труда РФ под № 7 от 17 января 2001 года под названием «Об утверждении Рекомендации по организации работы кабинета ОТ и уголка ОТ»:

  • Если штат организации насчитывает больше 100 человек или сама специфика работы такова, что приходится проводить много занятий, то необходимо выделить отдельное помещение. Оборудовать его соответствующим образом.
  • Если меньше 100 работников, то вполне можно обойтись уголком по ОТ. Обычно его оформляют в виде витрины, небольшого стенда или экрана. В последнее время допустимо использовать специально созданные для этого компьютерные программы.

 При частых командировках работников предприятия или если они находятся на других участках работы, то в таком случае руководство может оборудовать передвижной кабинет на базе автомобиля.

 

Уголок по ОТ

Чтобы быстро оборудовать уголок не нужно выделять специально стоящее отдельное помещение. Вполне достаточно стенда расположенного на стене. Уголок должен состоять из 2-х разделов: специального и общего.

В общем отделе размещают:

  • правовые нормативные акты и местные документы компании по ОТ;
  • всю информацию по управлению ОТ в организации;
  • всё про известные вредные и опасные производственные факторы;
  • нужные сведения про средства коллективной, а также и индивидуальной защиты (СИЗ);
  • необходимые действия работников на случай ЧП или аварии.

В специальный раздел вносят данные в зависимости от специфики условий труда в компании:

  • нужные сведения об пожарной и электро- безопасности;
  • инструкции по эксплуатации на опасных производственных объектов;
  • правила по оказанию первой медицинской помощи;
  • сведения про нормы выдачи СИЗ;
  • сведения про прохождения медосмотра в определённом порядке.

Таблица

Необходимо назначить специалиста по ОТ ответственным за этот уголок.

 Стационарный кабинет по охране труда

Режим работы кабинета и его комплектация утверждаются приказом руководителя организации. Существуют правила размеров кабинета в зависимости от штата компании. Если на фирме работает от 100 до 1 000 человек, то его размеры должны быть не меньше 24 кв. м. При превышении численности на одну тысячу служащих, необходимо прибавлять ещё 6 кв.м. Можно открыть несколько таких кабинетов. 

Что поводят в таких кабинетах? Следующие мероприятия:

  •  лекции, семинары, консультации, инструкции, беседы;
  • обучения по применению СИЗ и ОТ;
  • курсы по обучению оказания первой помощи;
  • инструктаж;
  • проверяют у сотрудников знания требований ОТ.

Организацию и руководство кабинетом занимается служба ОТ или инженер по ОТ. Они полностью оснащают помещение необходимыми предметами интерьера, организовывают и проводят запланированные мероприятия.

 

Оснащать такой кабинет необходимо учитывая потребности конкретной организации. Нужно сразу определиться,  какое оборудование может понадобиться для этого :

  • плакаты;
  • брошюры;
  • манекены;
  • наглядные агитация;
  • средства СИЗ;
  • макеты;
  • видеоматериалы;
  • специальные компьютерные программы и т. д.

 Всё это лучше всего не изготавливать собственными руками, а купить в узкоспециализированных подготовленных учебных центрах.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

.

Авторизация

Регистрация

Пароль не введен

Генерация пароля