Более 30% населения России являются частыми клиентами микрофинансовых организаций (МФО). С одной стороны, данное явление обеспечивает занятость финансовым работникам, с другой – формирует у граждан привычку жить на занятые средства. Чтобы оценить преимущества и недостатки распространения сервисов микрокредитования, предлагаю поочередно рассмотреть нюансы их работы.
Почему граждане «влазят» в долги?
Это один из наиболее существенных вопросов как для кредиторов, так и для потребительской аудитории. Здесь речь идет не только о задолженностях в МФО.
Один из основных поводов для жизни в микрокредитах – желание получить все и сразу. Если можно моментально обрести желаемое, зачем на это копить? Обычно такие пользователи минимально осознаны в финансовой расстановке дел и не видят выгоды кредитора. При этом, «глупость клиента» в интересах предприятия. По телевидению, в сетях, в виде объявлений пользователи могут встретить массу выгодных предложений. Спустя некоторый срок регулярного влияния, у граждан формируется установка на выгодность финансовой услуги.
Предлагаем наш ТОП самых лучших:
Мгновенные деньги госслужащим по всей России онлайн, без отказов
Кроме психологического аспекта, приходится нередко встречать причину, основанную на экономических соображениях. Допустим, дорогой тип товара продается по скидке в течение короткого срока, а средств на данный момент недостаточно. В таком случае, быстрое оформление ссуды может только «сыграть на руку» потребителю.
Еще одна причина погрязания в долгах – низкая заработная плата, что дает возможность приобретать товар только первой необходимости. К сожалению, такие долги усугубят положение заемщика, ведь он вряд ли способен их своевременно погасить.
Характеристики наиболее частого пользователя меняются ежегодно. Еще в 2012 г. среднестатистическим заемщиком была незамужняя женщина возрастом 39-40 лет, а в 2019 г. это женатый мужчина 50-65 лет.
На сегодня 73% задолженностей оформляют представители сильного пола. Возраст и уровень образования целевой аудитории повысился. Если в 2012-2013 гг. основным контингентом МФК была молодежь, а именно граждане возрастом от 23 до 28 лет, а в 2018 году среднестатистическим клиентом был человек 37-39 лет. Теперь пользователю в среднем 47-63 года.
В 2019-ом году большинство пользователей имеют высшее образование, хотя еще 3-4 года назад оно было среднее специальное. Данный способ стал особенно популярным среди специалистов технической и финансовой сферы. Несколько уступают им предприниматели и бюджетные работники.
Увеличился размер задолженности и уровень дохода пользователей по сравнению с 2014 годом. Причина явления – падение курса рубля по отношению к доллару. С Московском и Северо-Западном федеральном округе официальная и неофициальная прибыль клиентов в большинстве случаев составляла 35 000 руб. Теперь она достигла 40 000.
Распространенные цели мини-займов
На 2019-ый год статистика следующая:
29,3% – ремонт помещений, автомобиля, техники и т.д.;
13% – приобретение транспорта;
10,7% – посещение музыкальных фестивалей и самообразование;
5% – покупка небольшой недвижимости (дача, гараж, погреб);
5% – техника для дома;
4,6% – личное здоровье;
3,8% – финансирование отпуска;
1,7% – создание и развитие предпринимательства.
Кроме вышеуказанного, сделку заключают для погашения других долгов (рефинансирование), приобретение одежды, компьютерной техники, мобильных телефонов или ювелирных украшений. Статистика целей микрозайма меняется не только каждый год, но и каждый сезон. Источником для переориентации спросов являются большие праздники, сезонные скидки и т. д.
Куда выгоднее вывести средства?
Среди допустимых вариантов:
на банковскую карту, либо счет;
получить наличностью;
вывести на электронный кошелек.
Рентабельность того или иного способа зависит от цели кредитования. Если сумма оформлена с целью возврата долга другому лицу, удобнее взять наличку. Если цель – мелкие покупки или приобретение техники, безопаснее воспользоваться картой. Для получение крупного кредита выгодно использовать банковский счет. Электронный кошелек помогает рассчитаться за товары и услуги Интернета. WebMoney и PayPal удобны при поездках за границу.
Как сократить расходы чтобы избавиться от долгов?
Для некоторых жителей задолженность – почти привычка. Тогда клиенту будет сложно признать невыгодность микрозаймов и необходимость их сокращения. Для начала советуют каждый вечер заносить все расходы в тетрадь или на электронный носитель. По прошествии месяца высчитывают всю потраченную и размер необязательных расходов. Так, станут понятны предметы неоправданных расходов и способ сохранение денег.
Еще один действенный способ экономии – осознать для чего она осуществляется. Другими словами – поставить цель. Лучше, чтобы она было желанная, тогда потребуется меньше волевых усилий.