Многие россияне сегодня сталкиваются с необходимостью взять онлайн-кредит. И это понятно, ведь такая возможность экономит Ваше время, которое было бы потрачено на поездку в банк и сбор справок, а также не создает дополнительных проблем.
Нужно только связаться посредством сети Интернет с любой из микрокредитных организаций (МФО) – и уже через час Вы сможете пользоваться полученными деньгами.
Для тех, кто еще не брал подобные займы, предлагаем обратить внимание на следующие моменты.
Наличие сайта
Если МФО позиционирует себя как солидное финансовое учреждение, то у него обязательно должен быть свой сайт. Там должна содержаться вся необходимая для клиентов информация.
Обязательная регистрация в ЦБ
При получении займа обязательно узнайте, есть ли у данной МФО номер в Государственном Реестре Центробанка России. Конечно, его наличие ни в коем случае не является основанием для полного и безоговорочного подписания договора, даже без его прочтения, однако солидности и надежности организации добавляет.
Наличие собственного колл-центра
Это, наверное, самое главное отличие солидной МФО от компании-одиночки. Колл-центр – удовольствие не из дешевых, однако в ходе прямого общения клиенты получают ответы на свои вопросы, становясь при этом приверженцами онлайн-займов.
Если компания пришла всерьез и надолго, то она, скорее всего, будет создавать свою линию связи с клиентами. А вот если Вы столкнулись с компанией, которая пришла, чтобы, грубо говоря, «срубить бабло», то дополнительных инвестиций в инфраструктуру она вряд ли будет делать.
Рейтинги надежности и кредитоспособности
Подобные списки с ТОП-10 или ТОП-100 самых известных, популярных, крупных, ответственных МФО составляют многие экспертные и аналитические агентства. Выбирая кого-то из первой пятерки, Вы наверняка может обезопасить себя.
Участие в саморегулируемых организациях (СРО)
В конце 2016 года возникли две СРО, вхождение в которые обязательно для МФК, которые хотят работать на отечественном кредитном рынке. Эти организации также занимаются регулированием рынка, а значит, членство в них повышает надежность.
Если не найдете свою МФК ни в одном из списков, то, скорее всего, Вы имеете дело с компанией-однодневкой, что создает для Вас дополнительные риски.
Ну и, конечно, нельзя не обратить внимание на уровень процентной ставки. Этот критерий один из самых важных, однако рассматривать его нужно в контексте всех вышеперечисленных характеристик.
Современный рынок займов в Сети предлагает множество услуг. Однако, чем больше выбор, тем сложнее определиться: какое предложение подходит именно вам? Для начала следует изучить типы займов онлайн, а также ознакомиться с рекомендациями по поводу того, как подобрать оптимальный вариант лично для вас.
Виды займов в Интернете
Основные виды онлайн-займов следующие:
Наличными деньгами – некоторые учреждения предоставляют возможность забрать средства на руки из офиса, однако вариант работает только в том случае, если представители компании есть в вашем городе.
На карту банка – не нужно выходить из дома, чтобы подписать договор, сотрудничество осуществляется дистанционно. Заемщику достаточно иметь ПК и доступ в интернет, а также паспорт или другой документ для подтверждения личности.
Переводом на электронный кошелек – оформление займа такое же, как и в предыдущем пункте, но деньги перечисляются на кошелек одной из востребованных систем платежей.
На онлайн-покупки – некоторые торговые онлайн-площадки предоставляют возможность оформить займ в интернете на любой товар. Покупка оформляется по типу кредита, но не требует первоначального взноса и процентов.
Наиболее востребованными и удобными считаются займы на карту и электронный кошелек.
Рекомендации по выбору займа онлайн
При выборе займодателя руководствуйтесь следующими советами:
Изучите отзывы об компании, но учитывайте потребности конкретных клиентов – они могут отличаться от ваших.
Стоит доверять копаниям, которые выкладывают в открытый доступ договор и условия кредитования – время погашения, проценты, бонусы за досрочное погашение, программы лояльности и пр.
Обращайте внимание на займодателей, идущих на обратную связь, предоставляющих различные способы общения с клиентом (телефоны, мессенджеры, электронная почта и пр.) и подробные консультации по любым вопросам.
Следует выбирать компании, ориентированные на клиента: они должны не только завлекать новых заемщиков, но и стимулировать из на повторное обращение посредством выгодных условий.
Изучайте предложения различных фирм, сравнивайте их, внимательно читайте договор перед подачей заявки, а также трезво оценивайте собственные материальные возможности, и выбранный займ принесет Вам только выгоду.