Что такое стартап простыми словами

Что такое стартап, отличительные черты и основные стадии развития

Наверняка, вы неоднократно слышали слово «стартап». Его используют довольно часто, потому имеет смысл подробно рассмотреть суть стартапов и все, что с ними связано.

Определение стартапа и стартаперов

“Стартап” – недавно сформировавшийся проект или фирма. Невозможно точно установить срок возникновения компании, но обычно он не превышает нескольких месяцев. По истечении указанного срока на стартап выделяются инвестиции и наблюдается перерождение в настоящий проект. При отсутствии инвестиционной поддержки работа над стартапом прекращается.

Стартаперами называют команду людей, которая трудится над разработкой и внедрением бизнес идей. Реализовывать действительно хорошие проекты самостоятельно непросто, потому и требуется привлечь заинтересованных лиц. Чтобы получить инвестиции, стартаперы осуществляют развитие проектов, демонстрируют преимущества. Обычно ими являются молодые люди, но возрастные ограничения не предусмотрены.

Отличительные особенности

  • Проект существует недолгое время. Это одна из основных особенностей. Как указано выше, примерный срок существования стартапов составляет несколько месяцев.
  • Осуществляется поиск оптимальных решений экономических и организационных вопросов. Стадия развития проектов начальная, что связано с небольшим сроком их существования. Можно сказать, что стартапами являются те проекты, целевая аудитория которых недостаточно изучена.
  • Сохраняется энтузиазм либо реализуется инновационная идея. Целью создания стартапов является привлечение инвестиций, но получить их можно только при соблюдении всех или одного из указанных условий.

Таким проектам присущи и другие черты, но они могут быть различными, т. к. каждый “С” индивидуален.

Все новые идеи витают в воздухе

Виды стартапов

Учитывая присущие стартапам признаки, выделяют несколько категорий таких проектов. В зависимости от особенностей продукции и рынков сбыта выделяют успешные копии, агрессивных пришельцев и темных лошадок. Рассмотрим их подробнее.

  1. Успешные копии. В эту группу входят стартапы, созданные на основе существующих и успешно развивающихся проектов. В качестве примера можно привести аналоги западных соцсетей. Такие копии нередко оказываются весьма перспективными.
  2. Агрессивные пришельцы. Создавая подобные проекты, стартаперы ориентируются на захват доли рынка других компаний. Обычно их предложения привлекательнее, цены выгоднее тех, которые в конкретный период времени установлены на рынке.
  3. Темные лошадки. Перспектива этих проектов четко не определена, т. к. идеи обычно инновационные. Они могут бесследно исчезнуть, толком не реализовавшись, или привести к ошеломляющему успеху.

Существует и другая классификация, в соответствии с которой по признаку наукоемкости выделяют традиционные стартапы и проекты в области высоких технологий.

  • Традиционные. Инновационность не является обязательным условием для создания успешного бизнеса. Его можно получить, выбрав традиционный вариант стартапа (“С”).
  • Высокие технологии. В основе таких проектов присутствуют новейшие научные открытия. Прибыль может оказаться огромной, но и риски соответствующие. Без серьезного финансирования не обойтись.

Основные стадии развития

    • Посевная стадия. Выполняется поиск идеи, рассматриваются возможные способы ее реализации. Команда анализирует рынок, формирует бизнес-план и техническое задание, затем осуществляет подготовку и тестирование прототипа продукта. После выполнения указанных действий изучается спрос и решается вопрос финансирования.
    • Запуск. Если имеются источники финансирования, выполняют запуск продукции, акцентируя внимание на конкурентных преимуществах.
    • Стадия роста. Если в конкурентной среде удалось сохранить “С”, начинается рост. При хорошем положении дел “С” может стать безубыточным, что принесет определенную прибыль.
    • Расширение. Когда удалось достичь целей, указанных в бизнес-плане, выполняется переход на следующую стадию, предусматривающую максимальное расширение целевой аудитории. Если серьезные трудности не возникают, продолжается рост доходов и захват новых рынков, что отражается на узнаваемости проекта.

Возможные ошибки

Не существует общих правил и единого успешного пути, потому многим приходится сталкиваться с различными ошибками. Рассмотрим наиболее распространенные из них.

  • Нежелание делиться своей идеей с окружающими. Некоторые стартаперы переживают, что у них украдут идею, потому ничего и не рассказывают. На деле идеи нередко оказываются никому не нужными, и даже инвесторам.
  • Попытка угодить всем. Важно четко определить целевую аудиторию и на нее ориентироваться. Когда разработчик стремится угодить всем, сложно найти свое место на рынке.
  • Отказ от активной деятельности на начальных этапах развития. Сделав несколько неудачных попыток реализовать свою идею, стартаперы могут отказаться от нее. Лень и боязнь провала могут привести к тому, что отличный проект, который мог бы принести хороший доход, так и останется нереализованным. Стоит осознать, что никому не удается достичь успеха без трудностей на намеченном пути.
  • Потеря времени. Прокрастинация – враг любого дела, который может загубить идею, потому важно освоить основные принципы тайм-менеджмента и установить четкие дедлайны.
  • Высокий уровень сложности проекта. Некоторые разработчики решаются на реализацию сложных проектов, не осознавая, что поставленные задачи им не под силу. Результаты очевидные.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля
33223453