Как можно быстро выучить таблицу умножения ребёнку

Как ребёнку быстро выучить таблицу умножения?

С таблицей умножения мы сталкиваемся постоянно. Нет такого дня, когда нам не надо что-нибудь посчитать, прикинуть в уме примерную стоимость продуктов в магазине или заработанных за неделю денег. Таблица умножения в этом случае — наш верный помощник.

С ней каждый знаком давно и основательно, и никому не нужно напоминать, что трижды три — девять, а семью восемь — пятьдесят шесть. Однако детям выучить таблицу трудно — ведь они никогда с ней прежде не сталкивались.

Там, где взрослому открываются логичные закономерности и давно заученные значения, ребёнок видит устрашающий массив чисел, который ему необходимо вызубрить.

Видимая тяжесть задачи и непосильный объем работ отбивает желание учиться. Поэтому чтобы быстро и без нервов выучить ‹таблицу умножения›, перво-наперво нужно понять, что она из себя представляет.

Физический смысл

Ученик, который только начинает знакомство с «таблицей умножения», скорее всего, умеет только складывать и умножать. Чтобы помочь ему понять, что выучить необходимо ему самому, можно задать ребенку несколько примеров: сложить несколько одинаковых чисел подряд.

Всё не так и сложно, как кажется

Все мы учились понемногу…

Например, пять двоек, семь восьмерок, девять троек. Опираясь на свой опыт, он начнет последовательно складывать числа и заметит, насколько это нудная, монотонная работа и сколько времени она занимает. Задача родителя или учителя — объяснить, что всех этих операций можно избежать, выучив один раз и навсегда.

Нужно показать подростку, что вместо сложения десяти единиц можно умножить десять на один и объяснить, по какому принципу создана таблица умножения. Грубо говоря, одно число в ней представляет само себя, а второе — количество раз, которое оно было само с собой сложено.

К примеру, выражение 3х5 будет значить, что сложили пять троек, и конечный результат окажется таким же.

Не будет лишним и сравнить, насколько удобнее и быстрее идет запись примера: не нужно пересчитывать количество складываемых чисел, тратить место на бумаге и выполнять ненужную работу. Все это поможет ребенку вникнуть в смысл, заложенный в написанные столбцы — а это уже половина всей работы.

Особенности

Нельзя просто объяснить ребенку смысл запоминания и надеяться на то, что он моментально её выучит. Хотя теперь ему и понятно, что это вовсе не бесполезная груда цифр, значений, которые ему предстоит запомнить, все ещё много. Поэтому нужно познакомить ребенка с основными моментами, встречающимися на пути:

  1. Во-первых, нужно объяснить ему разницу между четными и нечетными числами. Чётные — это такие, которые заканчиваются на 2, 4, 6, 8, 0, то есть делятся без остатка на 2, и ноль. Нечётные — все остальные.
  2. Во-вторых, нужно опытным путем (таким образом процесс запоминания проходит лучше и быстрее) выявить, что при умножении двух четных чисел получается четное, четного и нечетного — тоже, а единственное и обязательное условие для того, чтобы в качестве произведения получить нечетное число — умножение двух нечётных чисел. Запомнить это несложно, а ребенок впоследствии сможет использовать это правило в качестве самопроверки.
  3. В качестве следующего шага можно объяснить ребенку свойство коммутативности. Он уже знает, что от перемены места слагаемых значение суммы не меняется, и будет рад обнаружить, что и к умножению это применимо!

От перемены мест множителей результат произведения также не зависит. Это значит еще и то, что заучивать ребенку придется в два раза меньше значений! Это его воодушевит и обрадует, а грядущая работа перестанет казаться непосильным трудом.

Как выучить таблицу умножения быстро и легко

Как выучить таблицу умножения быстро и весело

Её не получится заучить моментально, и на первых порах ребенок будет просто механически складывать вместо того, чтобы умножать. Это естественный процесс, и со временем, когда в памяти отложится структура таблицы, в нём уже не будет никакой надобности.

А пока что, если у ученика не получается запомнить какое-то одно значение, можно предложить ему найти его механически: просто прибавить к предыдущему или вычесть из последующего числа в таблице умножения “шаг” определенного столбика.

Например, если малыш знает, что 7х7=49, но никак не может запомнить, что 7х8=56, на первых порах можно пользоваться сложением: 49+7=56.

Процесс

Она заучивается примерно таким же образом, как и стихи. Нужно как можно чаще смотреть на неё, проговаривать вслух или про себя, слушать.

  • В силу особенностей строения нашего мозга быстрее всего усваивается та информация, которая задействует как можно больше каналов восприятия: звуковой, зрительный, обонятельный и осязательный.
  • Первых двух вполне хватит, чтобы за считанные дни выучить всё наизусть.
  • Таблицу (конкретно Пифагорову таблицу, а не просто набор примеров) нужно распечатать на цветном принтере или раскрасить.
  • Можно придумать рифмы к выражениям — и чем нелепее, тем лучше.
  • Не лишним станет проговаривать таблицу с выражением, использовать карточки с числами и результатами, пытаясь как можно быстрее найти правильное соотношение.

Всё вместе взятое привносит в процесс азарт и желание выучить наибольшее количество комбинаций.

Знание очень облегчает жизнь, ускоряет вычисления и попросту увлекательна. Важно дать ребенку понять необходимость знаний, зажечь в нём интерес, а к остальному он начнет идти самостоятельно!