Клерк: кто это такой простыми словами, плюсы, минусы

Клерк: кто это такой, плюсы и минусы

Приветствуем Вас, наши друзья!

В последнее время стало появляться много новых слов. В основном они англоязычные и являются простым копированием: хайп, холливар и прочие. Жаргонными их трудно назвать. Обычный подростковый сленг. Но есть и такие, которые звучали раньше в нашей стане, не прижились, но периодически их можно услышать.

По крайней мере в импортных кинолентах часто можем услышать «клерк». Вполне возможно, что кто-то не представляет, что оно собой представляет. Профессия совсем не загадочная. Просто у нас редко звучит. За рубежом так называют сотрудников, которые связаны с ежедневной рутинной работой с множеством бумаг. Не смотря на Интернет, письма и заявления ещё пишут на бумаге.

Попробуем сегодня разобраться в этой специальности, найдём плюсы и минусы. Итак, приступим.

Кто же это такой?

На русский язык слово «clerk» можно перевести, как обычный «писарь». На Руси так обозначали человека, который весь свой рабочий день проводит за письменным столом перебирая бумажную документацию. В наши дни больше пользуются электронной почтой, так гораздо быстрей. Тем не менее работы с бумажками никто не отменял.

Теперь словом «клерк» могут назвать всевозможных менеджеров, бухгалтеров, маркетологов, экономистов, консультантов и прочих специалистов. Некоторые считают такой вид деятельности не заслуживающим уважение и вкладывают в него пренебрежительный оттенок. Мол это всё «офисный планктон». Так ли это на самом деле? Конечно же нет.

Чем он занимается?

Без бумажных документов пока невозможно представить себе множество работ государственных и частных компаний. Никто не примет от нас заявление в суде в электронном виде. Писать жалобу тоже придётся на бумаге. В последние времена многие переходят на ЭЦП (электронно цифровую подпись). Вполне возможно, что вскорости её заменят настоящее удостоверение личности.

Ну а пока приходится перебирать горы бумаг. Роботы ещё не способны с этим справиться. Так что вести документооборот, вести организационную и административную деятельность приходится живым людям. Даже если в компании в штатном расписании нет такой должности, то кто-нибудь всё равно несёт ответственность за столь специализированную задачу.

Плюсы и минусы

Получается вот какая штука

Нельзя сказать, что данный вид деятельности очень сложный и рутинный. Но зато требует внимательности, хорошего знания русского языка, усидчивости, умения общаться с самыми разными людьми. Ведь будут звонить в обязательном порядке — интересоваться дальнейшей судьбой, требовать скорейшего решения проблемы или быстрого ответа.

Не исключено, что многим понравиться заниматься таким делом. По крайней мере есть ряд преимуществ:

  • Постоянная, стабильная деятельность. Хороший работник всегда необходим для полноценной деятельности организации. Особенно если она казённая.
  • Нормальная заработная плата. Карьерного роста трудно добиться, но платят по заслугам.
  • Про наличие бонусов тяжело сказать. Здесь всё будет зависеть от руководства.
  • Появляются окна для свободного времени. Если нет завала, то всегда можно отдохнуть или заняться чем-то другим.

Подводя итоги можно сказать, что лучше всего подойдёт людям, не стремящимся к карьерному росту. Может даже пенсионерам. Или молоденьким девушкам, желающим научиться азам профессии с самого низа.

Не стоит забывать про них

Минусы 

Есть свои отрицательные моменты. К ним можно отнести:

  • Постоянное присутствие на своём рабочем месте. Тяжело отлучатся, находить свободные минуты в те моменты, когда пришло много почты. Придётся все рассортировать в спешном порядке.
  • На этом месте приходится соблюдать строгий дресс-код. Вряд ли примут бородача в татуировках. Строгий костюм, никаких шорт или порванных джинс.
  • Отсутствие карьерного роста. Тяжело себе представить начальника отдела клерков в компании. Скорее всего, что он будет один.
  • Занятие само по себе очень монотонное. Сплошная рутина.

Чтобы не превратиться в развалину лучше всего заниматься физзарядкой. Разминать затёкшие суставы и вставать почаще. Занятия спортом ещё никому не помешали.

Какими качествами должны обладать клерки?

Многие из нас ошибочно считают, что офисные работники только штаны протирают. Гонят кофе с утра до вечера, травят анекдоты, обсуждают новости. Это не так. Сейчас всё гораздо строже. руководство требуют максимум отдачи от любого члена коллектива. Тем более, когда надо дать ответ или наоборот срочно подготовить письменную заявку.

Самые главные качества хорошего сотрудника:

  • внимательность, усидчивость, осмотрительность и ответственность;
  • большая стрессоустойчивость;
  • умение мгновенно адаптироваться к новым требованиям;
  • личная инициатива, активность;
  • совсем не помешает знание иностранного языка;
  • возможность грамотно излагать свои мысли, общительность;
  • быстрая исполнительность любых поручений,
  • умение слушать внимательно собеседников, понимать их желания.

Заключение

Любой, кто пожелает связать свою жизнь с подобной работой со временем может достичь многого. Любые исполнительные, грамотные работники рано или поздно, но будут поощрены. Добросовестный труд всегда бросается в глаза. Поменьше ошибок, промахов. Тогда начальство приложит свои усилия, чтобы Вы не покинули их офис. А прибавка к зарплате будет неожиданным бонусом. Желаем удачи!

Вы можете скачать себе много образцов резюме, пройдясь по этой ссылке:

Скачать 11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля
33223453