Микрофинансовые организации сокращенно называют МФО. Это направление кредитования в наши дни активно набирает обороты. Именно потому что надежнее, выгоднее и удобнее нерасторопных банковских структур.
На крупные суммы займов рассчитывать вряд ли стоит, ипотеку в онлайн режиме взять невозможно, кредит на авто тоже. Но если речь идет о небольших размерах, примерно до 30 000 рублей, то такой вариант претендует на место лучшего.
Итак, каким мы видим среднестатистического заемщика, пользующегося услугами онлайн сайтов:
По половой принадлежности — это мужчина. Женщины тоже берут в долг, но реже. Они стараются решить проблемы самостоятельно, привлекают родственников, друзей, мужчину. Именно на мужчину ложится большинство затрат, если верить статистике. Результат — к МФО обращаются в основном они.
Задержка зарплаты — основная причина. Проблем у фирмы, которая наняла работников, может быть много. С задержками зарплаты сталкивалось подавляющее число людей, которые работали хотя бы в одной компании. Онлайн кредитование помогает выжить, пока работодатель не отдаст деньги.
Возраст — 25 лет. Это усредненный показатель. На самом деле целевая аудитория кредиторов — граждане 20-35 лет. Пенсионеры тоже интересуются кредитами, но значительно реже. Финансовая неграмотность и страх подавляют желание воспользоваться возможностью выгодного кредитования, поэтому люди постарше предпочитают банки.
Зарплата — 35 000 рублей. Люди с минималкой реже занимают, чем те, у кого доход чуть ниже среднего. Многое зависит от региона. Статистика показывает, что мужчины с зарплатой выше 50 000 рублей реже обращаются в МФК, а вот те, у кого доход 25-30 тысяч, частые клиенты онлайн кредиторов.
Но даже не уровень дохода влияет на необходимость поиска денег, а условия жизни человека, его стремления и внимательность к мелочам. Особенности характера определяют умение экономить, достигать цели, терпеть неудачи. Все эти факторы в совокупности формируют портрет среднестатистического заемщика.
Итак, какой он? Можно представить мужчину 25 лет, который сменил уже 2-4 работы. Он уже нашел себя, но недостаточно крепко стоит на ногах. Периодически нуждается в финансовой поддержке, за которую готов переплатить небольшую сумму.
Самые выгодные предложения в одном месте
Отчего мужчины обращаются к микрокредиторам, а не занимают деньги у знакомых, родственников или друзей? Постепенно укореняется образ человека, который должен сам всего добиться. Сегодня не считается престижным признаваться, что ты не смог заработать достаточно средств на поддержание достаточного уровня жизни.
А непредвиденные ситуации бывают у всех. В идеале люди должны их учитывать, считать дорогу на шаг вперед, но выходит не у всех. Во всяком случае, микрозаймы спасли уже немало людей, помогли справиться со сложностями, сэкономить и сохранить имидж в глазах родственников, друзей, семьи.
Среднестатистический заемщик предпочитает свои финансовые операции осуществлять анонимно. Банки при выдаче кредита прозванивают контакты клиента, чтобы подтвердить предоставленную им информацию.
Так бывает не всегда, но неприятности могут появиться, если родители, супруги и прочие узнают о взятии займа. Иногда лучшее самостоятельное решение – сделать выбор самому, брать кредит или нет. Компании сохраняют анонимность и не распространяют эти данные.
Выводы
Кстати, мужчины обращаются в онлайн-МФО только на 5% чаще, чем женщины. По поводу частоты запросов, т. е. количества оформляемых заявок от одного человека, мужчины гораздо терпеливей. И аж на 25% чаще, чем женщины, они берут взаймы после первого обращения в последующем. Социологи объясняют этот факт чертами характера и социальной позицией.
Женщина более осторожная, взвешенная. Несмотря на склонность к большим затратам, она старается оценить свои возможности, последствия непродуманных действий, найти лучшее решение для себя. Женский пол реже продлевает сроки кредитования – они вкладываются в предоставленные рамки с первого раза в 60% случаев.
Удобные займы в режиме онлайн из дому
Клиенты предприятий — это люди разных профессий. Чаще рабочие, госслужащие, строители, учителя, медработники. Самая распространенная аудитория микрокредиторов — творческие личности.
То, что они планируют, не всегда выходит с первого раза, поэтому благодаря займам можно держаться на плаву, продолжать деятельность, направляясь вперед. Это практически единственная сфера, где в профессиональной деятельности помогает микрозайм.
В бизнесе же нужны более крупные суммы, закрепляемые залоговым обеспечением, оформлением поручителей и прочими инструментами, защищающими банки от невыплат и больших убытков. При этом малый бизнес может быть и не настолько затратным, как кажется.
Все зависит от сумм, выдаваемых микрокредиторами.
В России их насчитывается около 2500, поэтому важно выбрать надежную, успешную компанию с выгодными условиями и широкими возможностями.