Флэшмоб – что это такое определение, значение

Интересные новшества молодёжных движений

Флеш-моб – это мероприятие, организованное группой незнакомых людей, которые организовываются используя такие средства, как мобильные телефоны или интернет, чтобы договориться о мероприятии, его цели, времени и месте проведения. Само действие происходит неожиданно, как бы невзначай, а после его завершения участники быстро и незаметно расходятся.

Часто флеш-моб – это коллективный зажигательный танец, который заранее спланирован и отрепетирован. Во время его исполнения в общественном месте привлекают не только внимание, но и людей, желающих присоединиться к веселой и будоражущей компании и повторять довольно простые, но красивые движения. Они за счет массовости и синхронности делают из обычного танца что-то фантастическое и невероятное.

Иногда флеш-мобом можно назвать различные каверы (со множеством участвующих) на известные клипы, которые обычно выкладываются на YouTube и другие популярные видеохостинги.

Лучшие сведения

История возникновения флеш-моба:

Первые флеш-мобы были исполнены в 2003 году в Манхэттэне, организатором для них стал Бил Васик – старший редактор журнала Harper’s Magazine. Однако первая попытка оказалась неудачной, так как руководство магазина, на территории которого и планировалось представление, а вместе с руководством и полиция, были информированы о предстоящем мероприятии, и от выступления пришлось отказаться. Следующая же попытка все того же Васика оказалась куда успешнее. 17 июня 2003 года в разных магазинах Нью-Йорка организатору удалось собрать около трехсот участников, которые устроили массовые аплодисменты.

Конечно, это не сногсшибательный танец и не головокружительное представление, но эффект неожиданности был, а самое главное – было проверено предсказание американского социолога Говарда Рейнгольда (Из его книги “Умные толпы: следующая социальная революция”), который утверждал, что в недалеком будущем люди станут использовать средства массовой коммуникации (Интернет, мобильные телефоны) для самоорганизации. Конечно, нельзя утверждать, что до этого в истории не было подобных мероприятий. Они были, но были в единичном количестве и только бурное и стремительное развитие технологий смогло дать толчок для популяризации идей самоорганизации и привлечения многих молодых людей, для создания флеш-мобов.

В чем состоит успех для флеш-моба? И как он организуется на начальном этапе?

Хороший результат и успех флеш-моба зависят от элемента неожиданности, сюрприза. Как уже было сказано выше, первый флеш-моб провалился, поэтому его автор Бил Васик в следующий раз был осторожен и известил участников о месте проведения их выступления незадолго до его начала. Сегодня собираться и объединяться стало еще проще, используя Интернет и социальные сети собрать группу энтузиастов и договориться о всех прочих аспектах флеш-моба можно в считанные минуты.

После того, как выбраны тема, место, количество выступающих, последние потихоньку собираются в условленном месте, скажем, крупном торговом центре. Делают они это тихо, не привлекая никакого внимания. Входят в зал не толпой, а используют разные входы и разное время захода. В определенный момент оговоренного ранее времени “бывшие покупатели” собираются в одном участке и проводят свое выступление. По ходу к ним часто присоединяются и другие люди, которые о предстоящем флеш-мобе не знали ничего. Флеш-моб это всегда интересно, неожиданно и волнующе!

Флеш-мобы бывают разные, как и цели, которые преследуют их организаторы.

Первый вид флеш-моба – это массовый танец, он может содержать в себе какой-либо призыв, но чаще всего служит лишь для того, чтобы развеять серость и скуку будней, вклиниться клином яркости и движения в обыденность. Такие мероприятия организуются в людных и посещаемых местах: в торговых центрах, на площадях и у достопримечательностей. Иногда такие флеш-мобы приурочены к приезду знаменитостей, концертам. (Как и самый большой в истории флеш-моб 2009 года в Чикаго)

Вторым видом флешмоба можно назвать различные массовые акции, мероприятия, проводящиеся в поддержку кого-либо. В этом случае, флеш-моб необязательно должен проводиться на улице и иметь элемент неожиданности. Напротив, участников часто просто снимают на видеокамеру и выкладывают потом видеоролики в Интернет. На YouTube сегодня имеется огромное количество видеороликов в поддержку ульяновских курсантов, снявших свой скандальный кавер на Satisfaction. В таких видеороликах часто подчеркивают, в какой отрасли занят человек. Так, в поддержку все тех же курсантов свой Satisfaction выложили строители, биатлонисты, спасатели и пр.

К третьему же виду можно отнести другие массовые мероприятия, которые преследуют не самые благие намерения, как в первых двух видах.

Каким бы не был флеш-моб – это всегда захватывающе и увлекательно, настоящая магия и своего рода искусство. И принимать участие в подобного рода мероприятиях сплошное удовольствие!