Журнал учета выдачи инструкций по охране труда для работников подразделения предприятия

Журнал учета выдачи инструкций по ОТ для работников подразделений (служб) предприятия.

Зачем необходим такой журнал? Все мы люди взрослые и прекрасно понимаем, что никто не застрахован от несчастного случая. А когда он уже случился (по ошибке, халатности, в результате досадного недоразумения и т.п.) начинается расследование данного инцидента.

Тут в первую очередь обращают внимание именно на наличие инструкций по охране труда. Есть ли они на предприятии? Выдавались ли потерпевшему? Надо же кого-то наказать.

Для таких случаев и придуман журнал выдачи. Любому руководителю предприятия, в целях личной безопасности, просто необходимо содержать его в полном порядке. Должно быть назначено лицо ответственное за выдачу их на руки. храниться должны в легкодоступном месте. Чтобы любой желающий мог легко с ними ознакомиться.

Регулярно выдавать инструкции под роспись. Не только новички должны с ними ознакомиться, но даже старожилы. Благодаря такому журналу можно доказать, что они выдавались. О чём есть соответствующая запись.

Законодательство РФ очень строго относится к наличию подобных инструкций, а также к их содержанию.  Если инструкция выдавалась конкретному сотруднику лично в руки, то это нужно указывать в его карточке обучения по ОТ.

В инструкции описывают весь порядок действий необходимый для безопасного выполнения определенных работ в разных ситуациях:

  • до начала работ;
  • во время работ;
  • после завершения работ;
  • при возникновении каких-либо аварийных ситуаций в процессе выполнения работы.

Всегда будьте крайне аккуратны.

 Обязательно ли требуется его вести?

В законодательстве необходимость наличия такого журнала, который учитывает выдачу инструкций по ОТ, только рекомендована. Но на практике – это самый просто, но весьма эффективный метод фиксирования всех действий, как сотрудника получавшего инструкции, так и лица, которое за это ответственно.

Когда, кому выдавались инструкции, а кому ещё надо выдать. Всё сразу становится видно. Очень удобно для ведения контроля. Контролирующие, проверяющие органы первым делом потребуют его для ознакомления.

 Как нужно вести журнал ?

Некоторые общие требования к его ведению:

  • Только в бумажном виде. Так как необходима личная подпись работника.
  • Только синей или чёрной ампулой. Никаких карандашей.
  • Все записи ведутся строго по порядку. Не должно оставаться пустых строк.
  • Недопустимо использование корректоров. Никаких подчисток, исправлений.
  • В случае возникновения (обнаружения) ошибки её необходимо зачеркнуть. Чуть ниже вносим соответствующую поправку, ставим подпись.
  • Если работнику выдаётся сразу несколько инструкций, то каждую отдельно вписывают в строку. Нельзя их перечислять через запятые.
  • Подпись получившего ставят после каждого экземпляра.

Формы и разделы данного документа

В самом журнале содержит 7 столбцов:

  1. Порядковый номер (ведут сквозную нумерацию).
  2. Указывают конкретную дату выдачи.
  3. Номер инструкции.
  4. Полное наименование инструкции.
  5. Наименование подразделения, в котором числится сотрудник.
  6. Кол-во выданных экземпляров.
  7. Ф.И.О., должность, профессия работника.

Предлагаем Вашему вниманию коротенькое видео на нашу сегодняшнюю тему:

Чтобы не тратиться на типографский журнал, то можно просто скачать бланк унифицированной формы и сделать его самому.

скачать2

Очень надеемся, что наш документ пригодится Вам в своей работе.