Журнал учета выдачи инструкций по ОТ для работников подразделений (служб) предприятия.
Зачем необходим такой журнал? Все мы люди взрослые и прекрасно понимаем, что никто не застрахован от несчастного случая. А когда он уже случился (по ошибке, халатности, в результате досадного недоразумения и т.п.) начинается расследование данного инцидента.
Тут в первую очередь обращают внимание именно на наличие инструкций по охране труда. Есть ли они на предприятии? Выдавались ли потерпевшему? Надо же кого-то наказать.
Для таких случаев и придуман журнал выдачи. Любому руководителю предприятия, в целях личной безопасности, просто необходимо содержать его в полном порядке. Должно быть назначено лицо ответственное за выдачу их на руки. храниться должны в легкодоступном месте. Чтобы любой желающий мог легко с ними ознакомиться.
Регулярно выдавать инструкции под роспись. Не только новички должны с ними ознакомиться, но даже старожилы. Благодаря такому журналу можно доказать, что они выдавались. О чём есть соответствующая запись.
Законодательство РФ очень строго относится к наличию подобных инструкций, а также к их содержанию. Если инструкция выдавалась конкретному сотруднику лично в руки, то это нужно указывать в его карточке обучения по ОТ.
В инструкции описывают весь порядок действий необходимый для безопасного выполнения определенных работ в разных ситуациях:
- до начала работ;
- во время работ;
- после завершения работ;
- при возникновении каких-либо аварийных ситуаций в процессе выполнения работы.
Обязательно ли требуется его вести?
В законодательстве необходимость наличия такого журнала, который учитывает выдачу инструкций по ОТ, только рекомендована. Но на практике – это самый просто, но весьма эффективный метод фиксирования всех действий, как сотрудника получавшего инструкции, так и лица, которое за это ответственно.
Когда, кому выдавались инструкции, а кому ещё надо выдать. Всё сразу становится видно. Очень удобно для ведения контроля. Контролирующие, проверяющие органы первым делом потребуют его для ознакомления.
Как нужно вести журнал ?
Некоторые общие требования к его ведению:
- Только в бумажном виде. Так как необходима личная подпись работника.
- Только синей или чёрной ампулой. Никаких карандашей.
- Все записи ведутся строго по порядку. Не должно оставаться пустых строк.
- Недопустимо использование корректоров. Никаких подчисток, исправлений.
- В случае возникновения (обнаружения) ошибки её необходимо зачеркнуть. Чуть ниже вносим соответствующую поправку, ставим подпись.
- Если работнику выдаётся сразу несколько инструкций, то каждую отдельно вписывают в строку. Нельзя их перечислять через запятые.
- Подпись получившего ставят после каждого экземпляра.
Формы и разделы данного документа
В самом журнале содержит 7 столбцов:
- Порядковый номер (ведут сквозную нумерацию).
- Указывают конкретную дату выдачи.
- Номер инструкции.
- Полное наименование инструкции.
- Наименование подразделения, в котором числится сотрудник.
- Кол-во выданных экземпляров.
- Ф.И.О., должность, профессия работника.
Предлагаем Вашему вниманию коротенькое видео на нашу сегодняшнюю тему:
Чтобы не тратиться на типографский журнал, то можно просто скачать бланк унифицированной формы и сделать его самому.
Очень надеемся, что наш документ пригодится Вам в своей работе.