
Тосол и антифриз: в чем разница, возможно ли их смешивание?
При езде двигатель автомобиля испытывает сильные нагрузки и постоянно нагревается. Его необходимо охлаждать. В качестве охлаждающей жидкости используют «тосолы» и «антифризы». Правильней всего использовать именно те, которые рекомендованы в инструкции по эксплуатации авто. К сожалению, не всегда есть возможность заглянуть в неё.
Обе этих жидкости обладают специальными химическими составами и полезными свойствами, применяемыми в системе охлаждения. Хотя у них много идентичных составляющих, но они различаются по своему составу.
В чём между ними разница?
Низкий порог замерзания и температуру кипения обуславливают, входящие в них в разных пропорциях смеси дистиллированной воды и этиленгликоля. Главные различия заключаются в следующем:
- Тосолом назвали охлаждающую отечественную жидкость, которая состоит из этиленгликоля и воды с присадками неорганических кислот. Она не отличается высоким качеством и теряем полезные свойства при нагревании до 108°С. В основном заливают в отечественные автомобили.
- Антифриз изготавливают импортные производители на основе карбоксилатной технологии. Кроме этиленгликоля и дистиллированной воды туда входят ещё и присадки. Их создают на основе солей органических кислот. В отличие от тосола у него более улучшенные антикавитационные, антикоррозийные и антипенные свойства. Применяется как в импортных, так и в отечественных авто.
Внешне их отличить весьма проблематично. Среди автомобилистов бытует мнение, что тосол бывает только светло синего (почти голубого) цвета. Но это не совсем так. Известны жидкости тёмно-синего, зелёного, красного и даже розового цвета.
Во время эксплуатации её свойства ухудшаются. Цвет становится коричневого или ржавого оттенка. Соответственно качество охлаждения мотора сильно ухудшается.
Состав и компоненты
Российский «тосол» продают в виде сильного концентрата, который необходимо разбавлять дистиллированной водой. В состав входят:
- спирт;
- гликоль;
- вода;
- глицерин;
- фосфат;
- бурат;
- антикоррозийная присадка.
Его рабочая температура колеблется в пределах от 30 до 108 градусов. Если будет ниже, то замёрзнет. Благодаря своим химическим свойствам он не горит, не кипит, не пенится и не замерзает. А если выше, то закипит. Из-за этого дальнейшее передвижение машины становится опасным. Необходимо будет заменить концентрат.
Антифриз тоже является охлаждающей, незамерзающей жидкостью. Благодаря высокому качеству прекрасно подойдёт спортивным машинам и внедорожникам.
Его выпускают уже готовым к употреблению. Просто можно влить необходимое количество в расширительный бачок.
Состоит из:
- воды;
- этиленгликоля;
- присадок;
- антикавитационных, антипенных и цветовых добавок.
Он более экологический. Обладает гораздо большим температурным диапазоном (от минус 40 до 120°С). Имеет высокие антикоррозийные свойства благодаря особым присадкам. Именно поэтому не портятся основные элементы охлаждающей системы. А именно, сам двигатель, резиновые и стальные патрубки, ну и непосредственно радиатор.
Основными цветами являются красный и зелёный. В красном находится больше органических веществ. А в зелёном побольше химических реагентов и органики. Сам по себе он является бесцветной жидкостью, а красители добавляют, чтобы сразу было видно место протечки.
Что из них лучше?
Вопрос так ставить не совсем корректно. У каждого из них своё предназначение. Нужно строго выполнять рекомендации завода изготовителя. Масла, резина, охлаждающие жидкости имеют определённую маркировку. По ней сразу можно определить возможность применения в Вашей машине.
Они делятся по:
- своему хим. составу, который влияет на качество, способ применения, цвет и цену;
- разным диапазонам рабочих температур;
- возможностям применения в тех или иных моделях.
Заключение
Обе эти жидкости содержат в себе ядовитые вещества, являются опасными для здоровья. Необходимо следовать инструкциям, не допускать попадания на открытые участки тела. Сразу промывать водой.
Доливать воду можно по мере необходимости. Но не стоит перебарщивать и заниматься этим на постоянной основе. А то останется одна водичка, что крайне нежелательно.
Специалисты не рекомендуют смешивать жидкости разных цветов.