Чем отличается тосол от антифриза, цвет антифриза какой

Тосол и антифриз: в чем разница, возможно ли их смешивание?

При езде двигатель автомобиля испытывает сильные нагрузки и постоянно нагревается. Его необходимо охлаждать. В качестве охлаждающей жидкости используют «тосолы» и «антифризы». Правильней всего использовать именно те, которые рекомендованы в инструкции по эксплуатации авто. К сожалению, не всегда есть возможность заглянуть в неё.

Обе этих жидкости обладают специальными химическими составами и полезными свойствами, применяемыми в системе охлаждения. Хотя у них много идентичных составляющих, но они различаются по своему составу.

В чём между ними разница?

Низкий порог замерзания и температуру кипения обуславливают, входящие в них в разных пропорциях смеси дистиллированной воды и этиленгликоля. Главные различия заключаются в следующем:

  1. Тосолом назвали охлаждающую отечественную жидкость, которая состоит из этиленгликоля и воды с присадками неорганических кислот. Она не отличается высоким качеством и теряем полезные свойства при нагревании до 108°С. В основном заливают в отечественные автомобили.
  2. Антифриз изготавливают импортные производители на основе карбоксилатной технологии. Кроме этиленгликоля и дистиллированной воды туда входят ещё и присадки. Их создают на основе солей органических кислот. В отличие от тосола у него более улучшенные антикавитационные, антикоррозийные и антипенные свойства. Применяется как в импортных, так и в отечественных авто.

тут главное ничего не перепутать

Внешне их отличить весьма проблематично. Среди автомобилистов бытует мнение, что тосол бывает только светло синего (почти голубого) цвета. Но это не совсем так. Известны жидкости тёмно-синего, зелёного, красного и даже розового цвета.

Во время эксплуатации её свойства ухудшаются. Цвет становится коричневого или ржавого оттенка. Соответственно качество охлаждения мотора сильно ухудшается.

Состав и компоненты 

Российский «тосол» продают в виде сильного концентрата, который необходимо разбавлять дистиллированной водой. В состав входят:

  • спирт;
  • гликоль;
  • вода;
  • глицерин;
  • фосфат;
  • бурат;
  • антикоррозийная присадка.

Его рабочая температура колеблется в пределах от 30 до 108 градусов. Если будет ниже, то замёрзнет. Благодаря своим химическим свойствам он не горит, не кипит, не пенится и не замерзает. А если выше, то закипит. Из-за этого дальнейшее передвижение машины становится опасным. Необходимо будет заменить концентрат.

Антифриз тоже является охлаждающей, незамерзающей жидкостью. Благодаря высокому качеству прекрасно подойдёт спортивным машинам и внедорожникам.

Его выпускают уже готовым к употреблению. Просто можно влить необходимое количество в расширительный бачок.

Состоит из:

  • воды;
  • этиленгликоля;
  • присадок;
  • антикавитационных, антипенных и цветовых добавок.

Он более экологический. Обладает гораздо большим температурным диапазоном (от минус 40 до 120°С). Имеет высокие антикоррозийные свойства благодаря особым присадкам. Именно поэтому не портятся основные элементы охлаждающей системы. А именно, сам двигатель, резиновые и стальные патрубки, ну и непосредственно радиатор.

Основными цветами являются красный и зелёный. В красном находится больше органических веществ. А в зелёном побольше химических реагентов и органики. Сам по себе он является бесцветной жидкостью, а красители добавляют, чтобы сразу было видно место протечки.

Что из них лучше?

Вопрос так ставить не совсем корректно. У каждого из них своё предназначение. Нужно строго выполнять рекомендации завода изготовителя. Масла, резина, охлаждающие жидкости имеют определённую маркировку. По ней сразу можно определить возможность применения в Вашей машине.

Они делятся по:

  • своему хим. составу, который влияет на качество, способ применения, цвет и цену;
  • разным диапазонам рабочих температур;
  • возможностям применения в тех или иных моделях.

Заключение

Обе эти жидкости содержат в себе ядовитые вещества, являются опасными для здоровья. Необходимо следовать инструкциям, не допускать попадания на открытые участки тела. Сразу промывать водой.

Доливать воду можно по мере необходимости. Но не стоит перебарщивать и заниматься этим на постоянной основе. А то останется одна водичка, что крайне нежелательно.

Дабы не произошла неприятность

Специалисты не рекомендуют смешивать жидкости разных цветов.