Что будет, если включить заднюю передачу на скорости

Что будет, когда включишь заднюю передачу на скорости?

Люди очень любят задавать всевозможные вопросы. А некоторые пытаются всё узнать методом научного тыка. Одно дело,когда суют гвозди в розетку или, прыгают с высоты. С ними тут всё ясно и понятно. Обычный естественный отбор. Но есть такие пытливые умы, которые пытаются объять необъятное.

Им подавай ответы на животрепещущие вопросы. Есть ли жизнь на Марсе? А что будет, если полететь ночью на Солнце и т.п. Попробуем сегодня ответить на один из такой серии. Настоятельно рекомендуем не пытаться его проверять на практике. Просто поверьте на слово и катайтесь себе на здоровье. Не нарушая при этом абсолютно никаких правил ПДД.

Предлагаем Вашему вниманию небольшое видео от опытного автолюбителя на нашу сегодняшнюю тему.

С самого начала определимся с самой коробкой. Как нам всем хорошо известно, что в природе их существует 2 вида:

  1. Простая механическая (МКПП).
  2. Автоматическая (АКПП).

В механической коробке передач просто так включить заднюю никак не получится. Даже если выжать сцепление. Мы услышим сильный треск и всё. Сразу стоит призадуматься над этим странным звуком. Поломки не возникло.

Просто, когда мы едем вперёд, то рычаг КПП действует в жёсткой сцепке с вилкой переключения. Все задействованные валы (промежуточный, первичный и вторичный) в этот момент вращаются в одну сторону. А для езды назад все они должны крутиться в противоположную сторону. И не стоит забывать про специальные переключатели в виде разных кнопок или колец.

Лучше всего даже не думать

Если наш автомобиль стоит неподвижно, то включить заднюю не составит большого труда.

На ходу, проделав манипуляции можно заставить со временем крутиться шестерни в обратном режиме. Стоит ли говорить про то, какие нагрузки будут испытывать шестерни и валы? А про сгорающий диск сцепления? Наша коробка может просто не выдержать подобных нагрузок и разрушится. А ремонт в наше время совсем не дешёвое развлечение.

А как обстоят дела с АКПП?

Запомнить это всё очень просто

В классической форме на ней установлены следующие функции:

  • Драйв — двигаемся вперед;
  • Реверс (R) — движение назад;
  • Нейтраль (N) — нейтральная передача;
  • Паркинг (P) — для стоянки.

Основные поставщики автомобилей с автоматом — зарубежные производители. Они уделяют огромное значение защите водителей от всяческих негараздов. Начиная от подушек, ремней безопасности и всяких защитных устройств. У разных фирм — свои предпочтения и хитрости.

Одни, сделали так, что при таких условиях ни за что водители не включат заднюю передачу. Рычаг останется в заблокированном состоянии вплоть до полной остановки авто.

Другие при таком требовании просто врубят нейтраль. Тоже до полной остановки машины.

А если взять, к примеру, самую старую модель с автоматом? Здесь результаты нашего эксперимента будут немного иными. Тогда ещё не ставили такие элементы защиты, как на последних моделях. Была просто кнопка. Если специально на неё нажать, то включить можно, но…

Специальный штырь войдёт в плотное защемление с шестерёнками и не даст им возможности вращаться. Возникнет сила трения и потихоньку наше авто будет терять скорость. По прошедшие определённого промежутка времени остановиться. Но опять же, всё это очень вредно для здоровья нашего железного коня.

Наши дни

Лучше всего обстоят дела с самыми последними наработками от автогигантов. Они настолько нашпигованы электроникой, что она всё сделает за нас. В них селектор не имеет жёсткой сцепки с КП. Простыми словами, его движение — это простой электрический сигнал, который посылают на механизмы для исполнения приказа.

Именно поэтому, электронный блок управления, получив странную команду от своей группы датчиков, примет вполне разумное решение, что произошёл сбой или возникла ошибка. И не будет выполнять данную команду.

Ни гвоздя, ни жезла! Всегда соблюдайте дистанцию и будьте крайне внимательны!